Муниципал­­ьное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Непоседы"

МАДОУ «ДС «Непоседы»

629303 ЯНАО, город Новый Уренгой, мкр-н. Восточный, д.2 /7

Телефон

8 (3494) 22-35-03

Эл. почта NeposedyDS@nur.yanao.ru

ВНИМАНИЕ!
Уполномоченный по правам ребенка в Ямало-Ненецком
автономном округе: Орешкин Виталий Владимирович
адрес: 629008 г. Салехард, ул Республики, д. 72
Адрес электроной почты:
yamal_ombudsman@mail.ru
Телефон для обращений и консультаций:
8(349222) 2-41-08;
8 (34922) 2-41-074

ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен...Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев?Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги?Может быть, профессиональные качества передаются с генами?Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя — писателем?Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение запоколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача — писателем. Иобъясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыкантавыбирает ту же профессию, что и его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погруженв мир волшебных звуков.Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например,  органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие неразвивающаяся способность, по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развитияребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительныйэффект в формировании его музыкальности.Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к  собственном голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась Музыкальность — природой данное человеку свойство. Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, средарастит и питает личность.Классическая музыка в детстве — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее:
 1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинатьмузыкальное развитие ребенка как можно раньше.   «Если не заложить  с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытатьсяпостроить прочное здание: даже если оно будет! Красивое снаружи, оно все равноразвалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги.Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальныхспособностей ребенка, будет невосполнимо.
2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочетсятанцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажетсядалеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь!Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. 
3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит,задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза. 
4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего несделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.                                              
    Постарайтесь запомнить главное:   Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой,  тем более музыкальным он становится,       чем более музыкальным становится,  тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.     Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы иразбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как чувство лада,звуковысотный слух. Понять их содержание будет значительно легче, если немножкобольше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие наспостоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.
Наверх