Игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту, способ усвоения общественного опыта. Чтобы развивать навыки игры, понимать, что такое игра и какая именно игра развивает - педагогу и команде учреждения необходимо учиться.
Наша команда самодостаточная, в постоянном поиске и выявляя дефициты, которые однозначно имеются у любого, начинает отрабатывать и повышать качество работы, погрузившись в учебу.
Три дня работы с экспертами МГПУ:
- день первый - оценка по шкалам, семинар для родителей.
- день второй - семинар про игру.
- день третий - стратегическая сессия для педагогов.
Умеем ли мы играть и учим ли мы этому детей?
Эксперты отмечают, что современные дети и подростки страдают «выученной» беспомощностью. Им очень сложно распределить свое время, сделать выбор и нести за него ответственность, определиться с выбором профессии. Если обратиться к истокам этих проблем, то мы понимаем, что это связано с дошкольным детством.
Как известно, ведущая деятельность детей до 7 лет- игра! И, как правило, игра в доктора, переодевание кукол и катание машинок, нами, взрослыми, воспринимается, как игра. Но это не так!
Научиться отличать игру от других действий, уметь (при необходимости) плавно войти в нее и выйти, понимать на какие важные функции развития человека влияет наличие игры и поиграть самим - это то, что мы постигали.
Именно игра стала темой трехдневного семинара с Екатериной Стародубцевой, экспертом, специалистом лаборатории развития ребенка; Кузьминой Вероникой - старшим воспитателем, соавтором проекта развития профессионального сообщества педагогов – дошкольников «Варенье», победителем конкурса им.Л.С.Выготского, магистранта МГПУ; Якшиной Анной - младшим научным сотрудником лаборатории развития ребенка в детском саду.