Как городская среда (взаимодействие детского сада, школы всех ступени, дополнительного образования, спорта, культуры и детской больницы) может влиять на развитие субъектности ребенка? Какие условия необходимо создать в учреждениях, чтобы не родитель, а ребенок сам выбирал и сам хотел ходить с удовольствием в школу, в детский сад, на пение и танцы, увлеченно заниматься дополнительным оборудованием.
Как разговаривать с родителем, чтобы он видел ценность в свободной игре, конструировании или театрализации. Это и многое другое мы обсуждали на протяжении трех дней с федеральными экспертами в сфере образования - Марией Миркес, Татьяной Костенко и коллегами из пяти детских садов города.
Итог - Фестиваль практик субъектности, который состоялся на базе МАДОУ «ДС «Виниклюзия» в рамках работы регионального кампуса ЯНАО Яд’Ма Благотворительного фонда «Университет детства. Фестиваль собрал в очно-заочном формате более сотни участников из разных детских садов города и округа, которые представили свой уникальный опыт по взаимодействию с семьей в практиках субъектности.
Вторая часть фестиваля была посвящена взаимодействию и созданию особой городской среды, которая нацелена на комфортную и интересную жизнь ребенка - субъекта отношении.
Одним из результатов работы площадки стала разработка основы эффективной модели учреждения, с позиции взрослых.
Благодарим всех участников и спикеров за смелость и открытость! Очень ценно, что мы можем вскрывать недостатки и работать над совершенствованием деятельности во имя ребенка!
увидеть точки роста детского сада и каждого педагога,
создавать развивающую среду для детей,
сотрудничать с семьями.
#детскийсаддлядетей
#КампусЯНАО
#ЯдМа