Образовательная программа дошкольного образования содержит целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе основной программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения основной программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения основной программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел основной программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации основной программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел основной программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел основной программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации основной программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
Программа включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть написана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и дополнена сформировавшимися в ДОО практиками воспитания и обучения детей, методами, средствами образовательной деятельности и обозначена в тексте Программы курсивным начертанием. Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений, отражает специфику деятельности образовательной организации и представлена вариативными программами по пяти образовательным областям.
Реализация Программы обеспечивает преемственность уровней дошкольного и начального общего образования.