Муниципал­­ьное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Непоседы"

МАДОУ «ДС «Непоседы»

629303 ЯНАО, город Новый Уренгой, мкр-н. Восточный, д.2 /7

Телефон

8 (3494) 22-35-03

Эл. почта NeposedyDS@nur.yanao.ru

ВНИМАНИЕ!
Уполномоченный по правам ребенка в Ямало-Ненецком
автономном округе: Орешкин Виталий Владимирович
адрес: 629008 г. Салехард, ул Республики, д. 72
Адрес электроной почты:
yamal_ombudsman@mail.ru
Телефон для обращений и консультаций:
8(349222) 2-41-08;
8 (34922) 2-41-074

Доступная среда

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

При строительстве здания МАДОУ «Детский сад «Непоседы» не было предусмотрено наличие поручней внутри помещений, подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок и иных приспособлений.

Доступ в учреждение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья обеспечен посредством кнопки вызова персонала и предоставления сопровождающего лица. Воспитанники с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

В группах имеются зоны для индивидуальной и самостоятельной работы с детьми, которая направлена на оптимизацию выявленных затруднений детей, отработку и закрепление пройденного материала.

В нашем учреждении создана предметно-пространственная развивающая среда в кабинетах специалистов ДОУ (кабинет учителя логопеда, музыкальный и спортивные залы, зал игровой активности, зимний сад, бассейн), направленная на развитие индивидуальности каждого ребёнка с учётом его особенностей развития, интересов и уровня активности.

Для активизации образовательной деятельности педагогами образовательного учреждения активно осваиваются и внедряются в работу интерактивные средства обучения (интерактивные столы, панели, песочница).

Кабинеты специалистов оснащены компьютерами для проведения индивидуальных и групповых занятий, непосредственной образовательной деятельности.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий в МАДОУ «ДС «Непоседы»:

- музыкальный зал;

- два спортивных зала;

- бассейн; - кабинет педагога-психолога;

- зал игровой активности;

- кабинет учителя-логопеда;

- зимний сад;

- кабинет конструирования.

Подбор оборудования в кабинетах осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка; так же подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации Программы основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Специальных приспособлений для использования инвалидами и воспитанниками с ОВЗ оборудованных объектов для проведения практических занятий не имеется. Инвалиды и воспитанники с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специализированной библиотеки в МАДОУ "Детский сад "Непоседы" для инвалидов и воспитанников с ОВЗ не предусмотрена. Но необходимая методическая литература для работы с детьми общеразвивающих групп и групп компенсирующей направленности, а также для работы с родителями и педагогами находится в методическом кабинете.

В каждой группе имеется книжный уголок, в котором размещена художественная и познавательная литература в соответствии с возрастом воспитанников. Данная литература используется воспитанниками, в том числе детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеется специальный спортивный комплекс для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спртивные комплексы, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Специальные условия питания

 Питание воспитанников организованно в соответствии  с законодательством Российской Федерации в том числе, нормативных документов:

  • Ф3 № 29 - Ф3 от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • Ф3 № 52 - Ф3 от 30.03.1999 г.. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • новый  СанПин 2.3/2.4.3590-20, утвержденный главным санитарным врачом Российской Федерации. СанПин учитывает особенности питания всех категорий граждан. 

В детском саду «Непоседы» организовано 5-ти разовое питание детей, полностью удовлетворяющее потребностям растущего организма в основных питательных веществах, с учетом проживания  в условиях Крайнего Севера. При составлении меню учитывается, чтобы в течение дня блюда не повторялись, а соответствующий набор продуктов удельный вес которых (блюда из мяса, рыбы, яиц, творога, молока) был постоянным, не зависимо от сезона года. Чтобы правильно вести подсчет белков, жиров и углеводов, меню составляется по технологическим картам, согласованным со службами Роспотребнадзора и отделом обеспечения деятельности образовательных учреждений Управления образования. Подсчет калорийности проводится ежемесячно. Детям с различными формами аллергии осуществляется замена продуктов-аллергенов, согласно таблицы взаимозаменяемости. Постоянно проводится “С”- витаминизация третьего блюда. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Завтрак составляет -25% суточной калорийности, обед – 35-40%, полдник – 15%, ужин – 25%. Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток.

Если у ребенка выявлена аллергическая реакция на какие-либо продукты питания, то на основании справки от врача-аллерголога, ребенку осуществляют замену продукта, вызывающего аллергию на альтернативный продукт.

Вопросы организации питания детей, контролируются членами бракеражной комиссии. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществлялся контроль за сроками реализации, правильностью их хранения и приготовления. 

Cпециальные условия охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ):

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья, при необходимости проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулезРезультаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами. 


Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ.

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные центры, гимнастическое оборудование, организуются подвижные игры, физкультминутки и мн.др.

Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:

- спортивный зал;

- спортивный комплекс;

- физкультурные уголки (во всех группах); 

- медицинский кабинет.

К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:

· оказание первой медико-санитарной помощи;

· определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;

· ведется пропаганда здорового образа жизни;

· созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;

· созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в общеобразовательном учреждении;

· ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками  во время пребывания в дошкольном учреждении;

· все кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;

· в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.


 

В соответствии с образовательной программой учреждения физическое развитие осуществляется посредством двигательной активности во время:

· организации физкультурных занятий в помещении 3 раза в неделю: 2 занятия в спортивном зале и 1 занятие в бассейне (плавание). При благоприятных погодных условиях занятия по физкультуре проводятся на прогулке. Занятия по физкультуре и плаванию проводиться не в один день.

· физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня: (комплексы закаливающих процедур; гигиенические процедуры; утренняя гимнастика; физкультминутки; подвижные, спортивные игры и упражнения на прогулке; занятия в бассейне;

· активного отдыха (физкультурные досуги и праздники; дни здоровья);

· самостоятельной двигательной активности (самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования; самостоятельные подвижные и спортивные игры).


 

Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни. 

На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.

На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня.

Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности 

здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В детском саду традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в Интернет детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги ДОУ используют в работе с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, а также родителями (законными представителями детей) электронные образовательные ресурсы: образовательные сайты, методические ресурсы для воспитателей, электронные библиотеки, сайты детских писателей, электронные периодические издания для детей и педагогов, виртуальные детские журналы сайты для педагогов и родителей.

Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

· Официальный сайт МАДОУ ДС «Непоседы» оснащен версией для слабовидящих.

· Здание оснащено противопожарной звуковой и визуальной сигнализацией.

Материально-техническое обеспечение коррекционно-образовательного процесса детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждении имеется:

- интерактивнй стол;

- интерактивная доска;

- сенсорная комната;

- дидактический материал для развития психических процессов и др.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Интерната и общежития нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Интерната и общежития нет.

Наверх